Как оборудован пункт приема металлолома?
Все компании, занятые приемом, хранением, продажей и переработкой металлического лома, обязаны получать лицензию на ведение подобной деятельности. Об этом прописано в Постановлении Правительства РФ №1287. Но чтобы получить лицензию, нужно выполнить ряд условий. Кроме ряда разрешающих документов от пожарной инспекции, санэпидстанции и других органов, сюда включается специальная подготовка места, где будет находиться приемный пункт. Поэтому наличие каких-либо помещений, оборудования и прочее оснащение обязательно и подтверждено законом.
Состав оснащения приемных пунктов
Согласно законодательству, пункт приема лома цветных и черных металлов должен включать строение и площадку с твердым покрытием, на которой возможно хранить металлолом и металлические отходы. Кроме этого, объект должен быть специально оборудован для осуществления радиационного контроля и всевозможных работ, связанных с выполняемой деятельностью.
На пункте приема обязательно должны быть следующие устройства:
- весы;
- приборы, позволяющие определить химический состав принимаемых отходов;
- пресс, необходимый для пакетирования металлолома;
- пресс-ножницы для работы с металлом;
- виброконтейнеры для очистки стружки от мусора.
Также компании, занимающиеся металлоломом, обычно имеют собственный грузовой транспорт для перевозки отходов и парк спецтехники – погрузчики, машины с грейферным захватом и т.п.
Качественная работа пункта по приему металла обеспечивается коллективом сотрудников, в состав которого обязательно должны входить специалисты по следующим должностям:
- контролер лома и металлоотходов второго разряда;
- ответственный за радиационный контроль принимаемого металла;
- контролер взрывобезопасности металлических предметов и материалов;
- прессовщик отходов металла, имеющий квалификацию первого разряда.
При этом каждый специалист должен иметь удостоверение соответствия заявленной квалификации.